Подключение через прокси-сервер на примере WinGate
Допустим, у вас есть локальная сеть, в которой одна машина подключена к интернету. Для того, чтобы с других машин получить через нее доступ к интернет, часто используются прокси. Этот рецепт касается проски-сервера WinGate, но может подойти и для других похожих программ.
Во-первых нужно будет создать новый сервис "UDP mapping"
Указать в настройках, что все запросы идущие на выбранный вами порт, должны перенаправляться на нужный вам сервер:порт. Например на cs1.counter-strike.ru:27020
Далее, необходимо запустить Half-Life с параметром "-console", то есть:
hl.exe -console -game cstrike
После того, как игра запустится, нужно зайти в MULTIPLAYER|LAN GAME|CREATE GAME. Выбираете любую карту и нажимаете OK.
После того, как карта загрузится, опустите консоль нажатием кнопки тильда (~) и наберите в командной строке
connect внутрений_ip_адрес_прокси-сервера:порт
То есть, если адрес вашего сервера в локальной сети 192.168.0.1 и порт вы выбрали 27000, то в консоли надо будет написать connect 192.168.0.1:27000
Если все настроено правильно - вы подключитесь к игре. Еще один вариант быстрого подключения к серверу: указать его адрес при запуске игры. Пример:
hl.exe -console -game cstrike +connect 192.168.0.1:27000
Однако не спешите радоваться - если этот прокси используют и другие пользователи, а связь с интернет осуществляется по модему - вас ожидает не мало неприятных минут висения в лагах. Так что принимайте меры заранее.
NAT, он же IP Masquerade.
Если нужно обеспечить прозрачную работы машин в локальной сети, в которой есть только один компьютер, подключенный к интернету, то лучшим решением будет использование NAT (Name Address Translation). При этом вся настройка клиентских машин сводится к прописыванию в default gateway IP сервера с NAT. Реализван же NAT в таких продуктах, как WinGate 4, NAT32 и многих других. Рекомендуемое решение - SyGate. Минимум сил на конфигурирование, надежна, не привередлива и не глючит (в отличие от WinGate).